Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоения мира, причем философия понималась как мудрость, добродетельная жизнь, одно из средств успешного продвижения к высшему миру. Древнерусская мысль, не доверяя человеческому рассудку, тяготела к логосу как категории, которая включала в себя и слово, и мышление, и пластические образы. Однако экономическое развитие, технический прогресс, сложные социальные проблемы настоятельно требовали принципиально нового метода осмысления мира и человека, перехода к рациональным методам освоения действительности. Все это не могло не сказаться на характере преподавания философских знаний. Если древнерусское образование предполагало вдумчивое чтение преимущественно религиозной литературы, ее правильное истолкование (начетничество), размышления о прочитанных книгах, любование прекрасными предметами и т. п., то теперь создаются предпосылки для возникновения в России профессионального философского образования. Оно берет свое начало с лекций, читавшихся в стенах Киево-Могилянской и московской Славяно-греко-латинской академий с конца XVII столетия.
Смотрите также
Оценка труда и персонала
Методы индивидуальной оценки. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ста ...
Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...
Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности,
трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования,
"ниспровергат ...