Анализируя социальную и духовную ситуацию в России начала XX в., Трубецкой видел большую опасность в нарастании настроений взаимной ненависти и насилия, и не только в обществе, но, что самое горькое, в художественной литературе, которая "более всякой другой служила великому делу совести".
Трубецкой не просто занимался философией, он ею жил, ибо жизнь и мысль были для него нераздельны. По словам П. Блонского, Трубецкой "учит нас жизненному, а не школьному или литературному отношению к философии . В наши дни, когда философия и душа философа слишком часто и слишком резко перестают иметь что-либо общее друг с другом, кн. С. Н. Трубецкой должен особенно жить для нас". Пафос творчества Трубецкого - в защите основополагающих, непреходящих ценностей, без которых жизнь человеческая теряет смысл. Трубецкой С. Н. Соч. С. 651. Там же. С. 661. Трубецкой С. Н. Соч. С. 669. Там же. С. 663. Там же. С. 690-691. Трубецкой С. Н. Соч. С. 712-713. Трубецкой С. Н. Собр. соч. Т. 1. С. 381. Там же. С. 372. Там же. С. 382. Блонский П. Кн. С. Н. Трубецкой и философия // Мысль и слово. М., 1917. С. 145.
Смотрите также
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...
Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности,
трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования,
"ниспровергат ...
А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской
мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме
выразил зарождающуюся филосо ...