6. Источники знания: опыт, разум и вера
История русской философии / Философские системы В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого / Философия всеединства В. С. Соловьева / 6. Источники знания: опыт, разум и вера
Страница 3

Анализируя социальную и духовную ситуацию в России начала XX в., Трубецкой видел большую опасность в нарастании настроений взаимной ненависти и насилия, и не только в обществе, но, что самое горькое, в художественной литературе, которая "более всякой другой служила великому делу совести".

Трубецкой не просто занимался философией, он ею жил, ибо жизнь и мысль были для него нераздельны. По словам П. Блонского, Трубецкой "учит нас жизненному, а не школьному или литературному отношению к философии . В наши дни, когда философия и душа философа слишком часто и слишком резко перестают иметь что-либо общее друг с другом, кн. С. Н. Трубецкой должен особенно жить для нас". Пафос творчества Трубецкого - в защите основополагающих, непреходящих ценностей, без которых жизнь человеческая теряет смысл. Трубецкой С. Н. Соч. С. 651. Там же. С. 661. Трубецкой С. Н. Соч. С. 669. Там же. С. 663. Там же. С. 690-691. Трубецкой С. Н. Соч. С. 712-713. Трубецкой С. Н. Собр. соч. Т. 1. С. 381. Там же. С. 372. Там же. С. 382. Блонский П. Кн. С. Н. Трубецкой и философия // Мысль и слово. М., 1917. С. 145.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с пои ...

Глобальные проблемы современности
...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...