2. Как возможна религиозная философия?
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / "Религиозный материализм" С. Н. Булгакова / 2. Как возможна религиозная философия?
Страница 3

Возрождая средневековую формулу "философия есть служанка теологии", Булгаков хочет видеть в философии именно служанку, сотрудницу и союзницу, а не рабу, и не теологии, но самой религии. Философия должна стать своеобразным "религиозным эмпиризмом". В то же время он призывает философа к интеллектуальной честности - искреннему исканию и добросовестному сомнению, считает необходимыми в философском предприятии риск и отвагу. Убежденный в грядущем преображении твари, он верил в преображение самого человеческого разума, которому дано будет въяве увидеть то, что сейчас он видит гадательно, как сквозь тусклое стекло.

Уйдя от профессионального занятия философией, он тем не менее остался философом в богословии, отваживаясь на смелые умопостроения и отстаивая их перед лицом многочисленных критиков как в церковной ограде, так и вне ее. Булгаков С. Н. Свет невечерний М , 1994 С 4. Там же. С 347 Булгаков С. Н. Свет невечерний. С. 71,57-58. Булгаков С. Н. Свет невечерний. С. 77, 79. Булгаков С. Н Соч.: В 2т. М., 1993. Т. 1. С. 314.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...

Две особенности русского марксизма
...