2. Идеи "неохристианства"
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева / 2. Идеи "неохристианства"
Страница 2

тороны официальной церковности и русских ортодоксально-религиозных мыслителей. В. В. Зеньковский (вслед за Л Шестовым и др.) отмечал, что Бердяев в своих построениях возвышал человека, но не считал нужным принять во внимание традиции церкви и двигался к ослаблению реальности Бога. Иными словами, эти попытки расценивались как бунт против традиционного богословия. Сам Бердяев неоднократно заявлял, что он принадлежит к верующим философам, но вера его "особенная" - не догматическая, а профетическая, т. е. пророческая, обращенная к будущему. См.: Зеньковский В. В. История русской философии Л, 1991. Т. 2., ч. 2. С. 75.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей, которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком с предшествующей историей мышлен ...

Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики, политики, идеологии. Все это при ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...