2. Отрицание традиционного понимания философии
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова / 2. Отрицание традиционного понимания философии
Страница 4

Не менее характерно в отношении Шестова к трансцендентному и то, что борьба за подлинность вовсе не исключает, а, напротив, предполагает равноправные отношения с Богом: " .кто отстоит себя, не испугавшись ни Бога, ни дьявола с его прислужниками - тот войдет победителем в иной мир".

Итак, проблема "иного мира", или подлинности, является центральной для любой эк- зистенциальной философии. Рассматривается она и Шестовым. Вместе с тем для него важно показать, сквозь какие состояния и пределы должна прорваться личность, прежде чем она может увидеть трансцендентное. Шестов Л. Начала и концы // Соч.: В 2 т. Томск, 1996. Т. 2. С. 189. Там же. С 209. Шестов Л. Начала и концы // Соч.: В 2 т. Томск, 1996. Т. 2. С. 209. "Я даже не вижу никаких оснований, - писал он не без иронии, - для человека, который хорошо знает несколько философских систем, непременно эволюционировать от одной к другой. Дозволительно, смотря по обстоятельствам, верить то в одну, то в другую. Даже в течение дня переменить две-три. Утром быть убежденным гегельянцем, днем держаться прочно Платона, а вечером . бывают такие вечера, что и в Спинозу уверуешь ." (Шестов Л. Соч.: В 2 т. Томск, 1996. Т. 2. С. 228). Шестов Л. Вячеслав Великолепный // Русская мысль. 1916. № 10 С. 102. Шестов Л. Афины и Иерусалим // Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1 С. 336. Шестов Л. Умозрение и откровение. С. 305. Шестов Л. Собр. соч.: В 6 т. Спб., 1898-1912. Т. 4. С. 38. Там же. С. 49. Шестов Л. Начала и концы // Соч.: В 2 т. Томск, 1996. Т. 2. С. 241. Шестов Л. Собр. соч. Т. 4. С. 75. Шестов Л. Соч.: В 2 т. М, 1993. Т. 1. С. 62. Шестов Л. Афины и Иерусалим // Соч.: В 2 т. Т. 1.С. 656. См.: Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2, ч. 2. С. 91. См.: Бердяев Н. Русская идея. Париж, 1946. С. 237. Шестов Л. Начала и концы // Соч.: В 2 т. Томск, 1996. Т. 2. С. 255-256. Там же. С. 262.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...

Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848) вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник реалистического направл ...