Работа об Августине стала магистерской диссертацией Трубецкого, а сочинение о папе Григории VII было защищено им в 1897 г. в качестве докторской. В том же году Трубецкой становится профессором по кафедре философии права и энциклопедии права Свято-Владимирского университета в Киеве, а в 1906 г. - профессором Московского университета, в котором после смерти своего брата он занял кафедру философии.
1904 год-год начала трагической для России войны с Японией - оказывается для Трубецкого началом его деятельности в качестве политического публициста. В газете "Право" (№ 39) появляется его статья "Война и бюрократия", принесшая ее автору популярность в либеральных кругах. Он оказался вовлеченным в область практической политики. После манифеста 17 октября 1905 г. Трубецкой присоединяется к "партии народной свободы" (кадетов), входит в ее руководящие органы, позднее переходит в партию "мирнообновленцев". Неофициальным органом этой партии становится выходящий при финансовой поддержке близкого друга Трубецкого М. К. Морозовой журнал "Московский еженедельник", редактируемый Трубецким и его братом Г. Н. Трубецким. Журнал просуществовал до 1910 г. Помимо Трубецкого на страницах "Московского еженедельника" сотрудничали деятели русского религиозного возрождения Н. А. Бердяев, В. Ф. Эрн и др.
Трубецкой принял Февральскую революцию и падение монархии скорее как неизбежность, чем как торжество идеалов политического освобождения. Бурный исторический период, последовавший за крушением самодержавия, был отмечен для мыслителя, с одной стороны, осознанием слабости России, проявившейся в военных и политических событиях осени 1917 г., с другой - верой в наступление новой, более значительной эпохи для русского народа и православной церкви, обретшей наконец своего духовного главу - патриарха. Трубецкой участвовал во всероссийском Поместном соборе православной церкви 1917-1918 гг., на котором было восстановлено патриаршество. Почти сразу после Собора, летом 1918 г. Трубецкой оставляет Москву и уезжает в Киев, а затем на юг России в Добровольческую армию. Умер он в 1920 г. от тифа в Новороссийске. См.: Трубецкой Е. Н. Великая революция и кризис патриотизма // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1994. С. 405. Трубецкой Е. Н. Воспоминания. София, 1927. С. 65.
Смотрите также
"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской
мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию
от сторонника "ле ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение
столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики,
политики, идеологии. Все это при ...