1. Вехи творческого пути и общественной деятельности
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Е. Н. Трубецкой: обоснование смысла жизни / 1. Вехи творческого пути и общественной деятельности
Страница 2

Работа об Августине стала магистерской диссертацией Трубецкого, а сочинение о папе Григории VII было защищено им в 1897 г. в качестве докторской. В том же году Трубецкой становится профессором по кафедре философии права и энциклопедии права Свято-Владимирского университета в Киеве, а в 1906 г. - профессором Московского университета, в котором после смерти своего брата он занял кафедру философии.

1904 год-год начала трагической для России войны с Японией - оказывается для Трубецкого началом его деятельности в качестве политического публициста. В газете "Право" (№ 39) появляется его статья "Война и бюрократия", принесшая ее автору популярность в либеральных кругах. Он оказался вовлеченным в область практической политики. После манифеста 17 октября 1905 г. Трубецкой присоединяется к "партии народной свободы" (кадетов), входит в ее руководящие органы, позднее переходит в партию "мирнообновленцев". Неофициальным органом этой партии становится выходящий при финансовой поддержке близкого друга Трубецкого М. К. Морозовой журнал "Московский еженедельник", редактируемый Трубецким и его братом Г. Н. Трубецким. Журнал просуществовал до 1910 г. Помимо Трубецкого на страницах "Московского еженедельника" сотрудничали деятели русского религиозного возрождения Н. А. Бердяев, В. Ф. Эрн и др.

Трубецкой принял Февральскую революцию и падение монархии скорее как неизбежность, чем как торжество идеалов политического освобождения. Бурный исторический период, последовавший за крушением самодержавия, был отмечен для мыслителя, с одной стороны, осознанием слабости России, проявившейся в военных и политических событиях осени 1917 г., с другой - верой в наступление новой, более значительной эпохи для русского народа и православной церкви, обретшей наконец своего духовного главу - патриарха. Трубецкой участвовал во всероссийском Поместном соборе православной церкви 1917-1918 гг., на котором было восстановлено патриаршество. Почти сразу после Собора, летом 1918 г. Трубецкой оставляет Москву и уезжает в Киев, а затем на юг России в Добровольческую армию. Умер он в 1920 г. от тифа в Новороссийске. См.: Трубецкой Е. Н. Великая революция и кризис патриотизма // Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. М., 1994. С. 405. Трубецкой Е. Н. Воспоминания. София, 1927. С. 65.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение, то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия "народническая философия&qu ...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...