Становление советской философии
История русской философии / Философская мысль в России советского и постсоветского периодов / Становление советской философии / Становление советской философии

К Октябрю 1917г., находясь в довольно тесных взаимоотношениях с культурой Запада, русская философская мысль рядом своих новейших направлений (неокантианство, неогегельянство, гуссерлианство, позитивизм, марксизм и др.) входила органической частью в европейскую философию. Вместе с тем в отечественной философии начала XX в. были представлены течения, во многом оригинальные в смысле непохожести на западноевропейскую философскую мысль и отражавшие в конечном счете специфику исторического развития России. По своим ценностным, мировоззренческим ориентациям они в целом соответствовали умонастроению, идеологии и психологии национально настроенных слоев русского общества.

Победа Октябрьской революции сразу привела к радикальным переменам в политической и идеологической ситуации в стране. Что касается состояния философской мысли, то в ней перемены происходили гораздо медленнее. В первые годы существования советской России дореволюционная философская традиция прервалась не полностью. Дооктябрьские течения русской философии имели продолжение не только в русской эмигрантской культуре, но и до конца 20-х гг. довольно заметно были представлены в идейно-философской жизни советского общества и оказывали влияние на общий философский климат в стране. Однако господствующей тенденцией были постепенное и неуклонное вытеснение оставшихся с дореволюционных времен идеалистических и позитивистских течений русской мысли и стремление к монополизации идейно-философской жизни группировками, выступавшими (частью безосновательно) от имени философии марксизма.

Смотрите также

Трудовые споры
Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как защити ...

Философия Г. В. Плеханова
Георгий Валентинович Плеханов (1856- 1918) вошел в интеллектуальную историю России как философ, публицист, первый русский теоретик и пропагандист марксизма, выдающийся деятель международного социа ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...