Моральная интерпретация христианства в творчестве Л. Н. Толстого
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Религиозные и этические поиски Л. Толстого, Н. Федорова и "поздних" славянофилов / Моральная интерпретация христианства в творчестве Л. Н. Толстого
Страница 10

Подводя итог, можно констатировать, что в учении Толстого безусловно присутствуют два главных признака, определяющих характерность русской философской традиции: искание истинного смысла христианства и особое внимание к проблеме человека и смысла его жизни. Однако в решении всех более конкретных проблем, которые были традиционны для русской философии, Толстой всегда выбирает самые крайние и самые радикальные варианты, и это делает его учение совершенно непохожим на концепции других русских философов. Искание истинного смысла христианства превращается в обличение всего того, что было создано христианством "после Христа", а философское исследование человеческой жизни приводит к неразрешимым антиномиям - к странному сочетанию крайнего индивидуализма с требованием отречения от своей личности, признания иллюзорности телесного бытия человека со страстным желанием сделать нашу жизнь совершенной. В результате учение Толстого оказало определенное влияние только на педагогику, породив в ней целое новое направление; представители русской философской мысли обращались к учению Толстого только для того, чтобы подвергнуть его резкой критике. Особенно большое внимание ему уделили Вл. Соловьев (в позднем сочинении "Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории") и И. Ильина (в книге "О сопротивлении злу силою").

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также

Серебряные Ножи для рыбы. Ножи серебряные для рыбы www.argnord.ru.

Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства, одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены В. С. Соловьевым. Созданная и ...

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...