Моральная интерпретация христианства в творчестве Л. Н. Толстого
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Религиозные и этические поиски Л. Толстого, Н. Федорова и "поздних" славянофилов / Моральная интерпретация христианства в творчестве Л. Н. Толстого
Страница 10

Подводя итог, можно констатировать, что в учении Толстого безусловно присутствуют два главных признака, определяющих характерность русской философской традиции: искание истинного смысла христианства и особое внимание к проблеме человека и смысла его жизни. Однако в решении всех более конкретных проблем, которые были традиционны для русской философии, Толстой всегда выбирает самые крайние и самые радикальные варианты, и это делает его учение совершенно непохожим на концепции других русских философов. Искание истинного смысла христианства превращается в обличение всего того, что было создано христианством "после Христа", а философское исследование человеческой жизни приводит к неразрешимым антиномиям - к странному сочетанию крайнего индивидуализма с требованием отречения от своей личности, признания иллюзорности телесного бытия человека со страстным желанием сделать нашу жизнь совершенной. В результате учение Толстого оказало определенное влияние только на педагогику, породив в ней целое новое направление; представители русской философской мысли обращались к учению Толстого только для того, чтобы подвергнуть его резкой критике. Особенно большое внимание ему уделили Вл. Соловьев (в позднем сочинении "Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории") и И. Ильина (в книге "О сопротивлении злу силою").

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также

Серебряные Ножи для рыбы. Ножи серебряные для рыбы www.argnord.ru.

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...

Ленин как философ
Когда говорят о марксистской философии в России XX в., то в первую очередь подразумевается имя В. И. Ленина - основателя большевистской партии и Советского государства, крупнейшего представителя м ...