Предпосылки средневековой философии. Неоплатонизм
История общей философии / Философия средних веков и эпохи возрождения / Предпосылки средневековой философии. Неоплатонизм
Страница 2

Последним крупным представителем неоплатонизма был Прокл. Он своеобразно переосмыслил античную диалектику, детально разработав мистическое учение об эманации. Эманация — это движение душ от бога к миру (нисхождение) и возвращение их от мира к богу (восходящая ветвь эманации). В основе эманации мира из производящего его божества лежит триадический цикл, т. е. трехступенчатая смена фаз развития:

пребывание произведенного в производящем; выход произведенного из производящего; возвращение произведенного в производящее. Отголоски этого учения сохраняются в современном христианском взгляде на связь мира и бога.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей, оставшихся в послерев ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...