Диалектика и полилектика
Проблемы философии общества / Методы теоретического исследования в срезе социальных проблем / Диалектика и полилектика
Страница 2

Попутно здесь следует обратить внимание на применение нами в определении третьего вектора пустого (нейтрального) понятия - того, что не является ни красотой, ни безобразностью, - подобно тому, как в математику было введено, в свое время, понятие нуля.

Нуль есть отсутствие того, место для чего существует (пустота ведра, дырка от бублика, нейтральность научного открытия - не добро и не зло - и т.д.)

Следует обратить внимание еще вот на что. Если в диалектике формальный принцип присутствует, так сказать, в скрытом виде, как момент, как потенция, то полилектика демонстрирует нам неистребимость формально-логического начала, одновременно лишив его трона главенства и единственности.

Таким образом, диалектика есть ни что иное, как одномерная полилектика. Полилектика, как логический метод, простым своим существованием предполагает структурированное комплексное исследование той или иной проблемы, тогда как диалектика была лишь моментом в процессе аморфного исследования.

Конечно, наше определение полилектики это еще не введение в новую логику, что потребовало бы монографической разработки темы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики, политики, идеологии. Все это при ...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

И. А. Ильин: философия духовного опыта
Иван Александрович Ильин (1883-1954) - философ, политический мыслитель, культуролог, блестящий публицист - внес заметный вклад в развитие русской философии. В центре его напряженных раздумий всегд ...