Смысл жизни, или к кому примкнуть
Проблемы философии общества / Этика / Смысл жизни, или к кому примкнуть
Страница 2

При этом, если Ваши интересы вдруг(!) перестанут совпадать с партийными, можно сменить партию и т.д. Однако, даже в самом благоприятном случае, Ваша политическая судьба вовсе не будет предопределена Вашим выбором. Так, всем известны нередкие случаи, когда самые выдающиеся спортсмены трагично кончали свою жизнь. В политике же это, скорее, правило, чем исключение, ибо с ростом успеха еще быстрее будет расти число Ваших врагов.

Если единственным критерием привязанности для Вас служит сиюминутный успех партии, а не ее идеология и характер деятельности, то Вам и не требуются никакие теоретические мудрствования: в этом случае Вы будете мигрировать из одной партии в другую и сделаете карьеру подобно Шатобриану.

Если же наш благородный читатель считает идеологические позиции одной партии объективно более правильными, чем у других партий, и на этом основании готов агитировать за ее успех, то все же ему не следует забывать, что практическая деятельность партии (вопреки предубеждениям обывателя) лишь случайным образом и частично способна реализовать ее идеологию.

Так например, итальянские фашисты, неплохо реализовав замысла: "кого наказать и кому отомстить", оказались не состоятельными в осуществлении идеи "кого осчастливить". И т.д.

Теперь посмотрим на эту проблему не с точки зрения "правильности" выбора, а с точки зрения желания выбирать.

И правда, зачем изобретать нечто сегодня, раз завтра это все равно изобретет другой? Зачем идти на выборы, раз это ничего не изменит? Следует ли пытаться "протаскивать" свой законопроект, если очевидно, что сможет пройти только предложение Вашего противника? Следует ли присоединиться к преуспевающему противнику и попытаться перехватить инициативу, или "гнуть" свою линию вплоть до неминуемого поражения? И т.д.

Вообще говоря, активность отдельно взятого человека безразлична для истории, но исчезновение активности у человека, как вида, способно полностью разрушить человеческое бытие. Это болезненное противоречие общего и частного разрешается, когда общие интересы используются индивидом для реализации собственных. Ученый поэтому вынужден признать, что интерес к постижению природы вещей - это его собственный интерес и одновременно средство самовыражения, тогда как общественная польза у с л о в н а и носит вторичный характер. Политик тоже должен постичь особый характер своей профессии - для него важна борьба, а победа есть момент случайности. И так далее.

Выбор за Вами.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей, которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком с предшествующей историей мышлен ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...

Исторические типы философии
Философия является рациональной попыткой ответа на предельные основания мира, природы и человека, стремлением анализировать действительность, как она представлена в человеческом знании, чтобы увидет ...