Проблема «жизненного мира» как частная проблема в рамках всеобщей проблемы объективной науки
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Проблема «жизненного мира» как частная проблема в рамках всеобщей проблемы объективной науки
Страница 2

о его функции в очевидном обосновании объективных наук имеет смысл поставить вопрос о собственном и постоянном бытийном смысле этого жизненного мира, который он имеет для живущих в нем людей. Их интересы не всегда бывают научными, и даже ученые не всегда бывают заняты научной работой; да и история учит тому, что в мире не всегда существовало человечество, в хабитус которого входили бы давно учрежденные научные интересы. Таким образом, жизненный мир всегда уже существовал для человечества до науки, и продолжает своим способом существовать при эпохе в отношении науки. Поэтому проблему способа бытия жизненного мира можно изложить саму по себе, можно целиком и полностью стать на почву этого просто созерцаемого мира, оставить вне игры все объективно-научные мнения, познания, чтобы затем во всеобщем аспекте обдумать, какие «научные» задачи, т. е. задачи, которые должны быть решены как общезначимые, встают в отношении его собственного способа бытия. Не возникнет ли отсюда обширная тема для работы? Не раскроется ли вместе с тем, что поначалу выступает как специальная научно-теоретическая тема, наконец и упомянутое «третье измерение», заранее призванное целиком поглотить тему «объективная наука» (как и все другие «плоскостные» темы)? Поначалу это покажется диковинным и невероятным, обнаружатся некоторые парадоксы, но они же и разрешатся. Прежде всего прочего здесь требуется обсудить правильное понимание сущности жизненного мира и метод соразмерного ему «научного» рассмотрения, где вопрос об «объективной» научности не должен, однако, подниматься.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
Характерная черта русской философии - ее связь с литературой ярко проявилась в творчестве великих художников слова - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева и ...