дшее, и что такому анализу должен быть принципиально предпослан анализ восприятия, поскольку в припоминании [Erinnerung] примечательным образом имплицировано предшествовавшее восприятие [Wahrgenommenhaben]. Если мы абстрактно рассматриваем восприятие само по себе, то в качестве его интенционального свершения обнаруживаем презентацию [Prasentation], фиксацию в настоящем [Gegenwartigung]: объект дан в нем как «вот», как изначально «вот» и как присутствующий [in Prasenz]. Но в этом присутствии, в присутствии протяженного и длящегося объекта, заключена непрерывность того, что все еще сознается, что уже протекло, что уже никак не доступно созерцанию, непрерывность «ретенций» и, в другом направлении, непрерывность «протенций». Однако в отличие от припоминания в обычном смысле наглядного «воспоминания», это не феномен, так сказать, открыто соучаствующий в апперцепции объекта и мира, и потому различные модусы приведения к настоящему [Vergegenwartigung] вообще включаются в ту универсальную тематику, которая нас здесь занимает и состоит в том, чтобы последовательно задавать миру вопросы исключительно о том, как осуществляются способы его данности, его открытые или имплицированные «интенциональности», при обнаружении которых нам вновь и вновь приходится говорить, что без них для нас не было бы объектов и мира, что объекты, скорее, есть для нас только в том смысле и в том бытийном модусе, который им постоянно придают — и уже придали — эти субъективные свершения.
Смотрите также
Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей,
которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком
с предшествующей историей мышлен ...
Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку
содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился
духовно-практический способ освоени ...
Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение
характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская
проблематика, связанная с пои ...