дшее, и что такому анализу должен быть принципиально предпослан анализ восприятия, поскольку в припоминании [Erinnerung] примечательным образом имплицировано предшествовавшее восприятие [Wahrgenommenhaben]. Если мы абстрактно рассматриваем восприятие само по себе, то в качестве его интенционального свершения обнаруживаем презентацию [Prasentation], фиксацию в настоящем [Gegenwartigung]: объект дан в нем как «вот», как изначально «вот» и как присутствующий [in Prasenz]. Но в этом присутствии, в присутствии протяженного и длящегося объекта, заключена непрерывность того, что все еще сознается, что уже протекло, что уже никак не доступно созерцанию, непрерывность «ретенций» и, в другом направлении, непрерывность «протенций». Однако в отличие от припоминания в обычном смысле наглядного «воспоминания», это не феномен, так сказать, открыто соучаствующий в апперцепции объекта и мира, и потому различные модусы приведения к настоящему [Vergegenwartigung] вообще включаются в ту универсальную тематику, которая нас здесь занимает и состоит в том, чтобы последовательно задавать миру вопросы исключительно о том, как осуществляются способы его данности, его открытые или имплицированные «интенциональности», при обнаружении которых нам вновь и вновь приходится говорить, что без них для нас не было бы объектов и мира, что объекты, скорее, есть для нас только в том смысле и в том бытийном модусе, который им постоянно придают — и уже придали — эти субъективные свершения.
Смотрите также
Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом
приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства,
то основным содержанием эпохи ...
Глобальные проблемы современности
...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...