Универсальное априори корреляции
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Универсальное априори корреляции
Страница 2

дшее, и что такому анализу должен быть принципиально предпослан анализ восприятия, поскольку в припоминании [Erinnerung] примечательным образом имплицировано предшествовавшее восприятие [Wahrgenommenhaben]. Если мы абстрактно рассматриваем восприятие само по себе, то в качестве его интенционального свершения обнаруживаем презентацию [Prasentation], фиксацию в настоящем [Gegenwartigung]: объект дан в нем как «вот», как изначально «вот» и как присутствующий [in Prasenz]. Но в этом присутствии, в присутствии протяженного и длящегося объекта, заключена непрерывность того, что все еще сознается, что уже протекло, что уже никак не доступно созерцанию, непрерывность «ретенций» и, в другом направлении, непрерывность «протенций». Однако в отличие от припоминания в обычном смысле наглядного «воспоминания», это не феномен, так сказать, открыто соучаствующий в апперцепции объекта и мира, и потому различные модусы приведения к настоящему [Vergegenwartigung] вообще включаются в ту универсальную тематику, которая нас здесь занимает и состоит в том, чтобы последовательно задавать миру вопросы исключительно о том, как осуществляются способы его данности, его открытые или имплицированные «интенциональности», при обнаружении которых нам вновь и вновь приходится говорить, что без них для нас не было бы объектов и мира, что объекты, скорее, есть для нас только в том смысле и в том бытийном модусе, который им постоянно придают — и уже придали — эти субъективные свершения.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение (он разработал именно "жиз ...

А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме выразил зарождающуюся филосо ...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...