Указание дальнейших направлений исследования: основные субъективные феномены кинестез, перемены значимости, горизонтного сознания и формирования общности опыта
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Указание дальнейших направлений исследования: основные субъективные феномены кинестез, перемены значимости, горизонтного сознания и формирования общности опыта
Страница 3

каждый «знает» себя живущим в горизонте других людей [Mitmenschen], с которыми он может вступать то в актуальное, то в потенциальное общение, как и они (и это он тоже знает) могут актуально и потенциально делать это в отношении друг друга. Он знает, что он и его товарищи в актуальном общении соотносятся с одними и теми же вещами опыта таким образом, что у каждого в отношении этих вещей, одних и тех же, есть различные их аспекты, различные стороны, перспективы и т. д., но они каждый раз извлекаются из одной и той же совокупной системы многообразий, которые каждый постоянно сознает как одни и те же (в актуальном опыте одной и той же вещи), как горизонт возможного опыта в отношении этой вещи. При направленности на различие в способах явления между «исконно своими» вещами и вещами, «почувствованными» [eingefahlten] у другого, и на саму возможность несогласованности между собственными воззрениями и воззрениями, перенятыми в результате вчувствования, то, что каждый действительно originaliter познает в опыте как воспринимаемую вещь, для каждого превращается всего лишь в «представление о», в «явление» объективно сущего. Ведьно-вый смысл «явление чего-либо», в каком они теперь значимы, они приняли из синтеза. Саму «эту» [«das»] вещь, собственно, никто в действительности не видел, так как она, скорее, постоянно находится в движении, постоянно и притом для каждого, составляет сознаваемое единство открыто-бесконечного многообразия чередующихся собственных и чужих опытов и вещей опыта. Субъекты-участники этого опыта сами при этом суть для меня и для каждого открыто-бесконечный горизонт людей, которые могут мне встретиться и тогда вступить со мной и друг с другом в актуальное общение [Konnex].

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение (он разработал именно "жиз ...

Трудовые споры
Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как защити ...

Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848) вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник реалистического направл ...