Указание дальнейших направлений исследования: основные субъективные феномены кинестез, перемены значимости, горизонтного сознания и формирования общности опыта
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Указание дальнейших направлений исследования: основные субъективные феномены кинестез, перемены значимости, горизонтного сознания и формирования общности опыта
Страница 3

каждый «знает» себя живущим в горизонте других людей [Mitmenschen], с которыми он может вступать то в актуальное, то в потенциальное общение, как и они (и это он тоже знает) могут актуально и потенциально делать это в отношении друг друга. Он знает, что он и его товарищи в актуальном общении соотносятся с одними и теми же вещами опыта таким образом, что у каждого в отношении этих вещей, одних и тех же, есть различные их аспекты, различные стороны, перспективы и т. д., но они каждый раз извлекаются из одной и той же совокупной системы многообразий, которые каждый постоянно сознает как одни и те же (в актуальном опыте одной и той же вещи), как горизонт возможного опыта в отношении этой вещи. При направленности на различие в способах явления между «исконно своими» вещами и вещами, «почувствованными» [eingefahlten] у другого, и на саму возможность несогласованности между собственными воззрениями и воззрениями, перенятыми в результате вчувствования, то, что каждый действительно originaliter познает в опыте как воспринимаемую вещь, для каждого превращается всего лишь в «представление о», в «явление» объективно сущего. Ведьно-вый смысл «явление чего-либо», в каком они теперь значимы, они приняли из синтеза. Саму «эту» [«das»] вещь, собственно, никто в действительности не видел, так как она, скорее, постоянно находится в движении, постоянно и притом для каждого, составляет сознаваемое единство открыто-бесконечного многообразия чередующихся собственных и чужих опытов и вещей опыта. Субъекты-участники этого опыта сами при этом суть для меня и для каждого открыто-бесконечный горизонт людей, которые могут мне встретиться и тогда вступить со мной и друг с другом в актуальное общение [Konnex].

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...

Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с пои ...