заявляет о себе сущностная необходимость, которую надлежащим методом можно преобразовать в сущностную всеобщность, в мощную систему новых и в высшей степени удивительных априорных истин. За что бы ни взялись, каждое сущее, которое имеет для меня или для любого мыслимого субъекта значимость как сущее в действительности, есть тем самым, коррелятивно и с сущностной необходимостью, индекс, указывающий на его систематические многообразия. Каждое сущее индицирует идеальную всеобщность действительных и возможных способов опытной данности, каждый из которых есть явление этого одного сущего, и притом таким образом, что в каждом действительном конкретном опыте осуществляется непрерывно наполняющее интенцию опытного познания протекание способов данности из этого тотального много-образия. Но последнее, как горизонт возможных протеканий, которые могут быть осуществлены помимо актуального, само тоже принадлежит каждому опыту и реализующейся в нем интенции. Для того или иного субъекта эта интенция есть cogito, cogitatum которого в отношении того, «что» и «как» сознается, составляют способы данности (понимаемые в самом широком смысле), которые, со своей стороны, производят в себе, как свое единство, «представление» одного и того же сущего.
Смотрите также
Две особенности русского марксизма
...
Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом
приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства,
то основным содержанием эпохи ...
Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение
столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики,
политики, идеологии. Все это при ...