оналистических трактовок теории культурно-исторических типов, к идеям Леонтьева относился серьезно, и, быть может, его собственные апокалиптические пророчества последних лет жизни были связаны именно с пониманием эсхатологических опасений теоретика "византизма". Неоднократно обращался к проблематике, волновавшей Леонтьева, Н. А. Бердяев, особенно подчеркивая приоритет русских мыслителей в постановке проблемы кризиса современной цивилизации. По его мнению, Данилевский и Леонтьев предвосхитили основные положения "Заката Европы" О. Шпенглера. От отрицаний Шпенглера, писал С. Л. Франк, "веет . родными нам мыслями Киреевского, Достоевского, К. Леонтьева". B. В. Зеньковский наделял Леонтьева чертами предсказателя мрачного будущего России. "Можно сказать с уверенностью, что интерес к Леонтьеву будет лишь возрастать . В свете трагических судеб России взгляды Леонтьева, его отдельные суждения приобретают особенную значительность по своей глубине и проницательности. Только теперь становится бесспорным, насколько хорошо разбирался во многих проблемах ясный и независимый ум Леонтьева". Леонтьев К. Н. Собр. соч.: В 9 т. М., 1912- 1913. Т. 6. С. 306. Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. М., 1996. С. 125-126. Там же. С. 129. Леонтьев К. Н. Собр. соч. Т. 6. С. 68. Леонтьев К. Н. Собр. соч. Т. 5. С. 209. Там же. Т. 7. С. 185. Там же. С. 216. Там же. Т. 6. С. 294. Леонтьев К. Н. Собр. соч. Т. 6. С. 167-168. Александров А. I. Памяти К. Н. Леонтьева. II. Письма К. Н. Леонтьева к Анатолию Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. 93-94. Освальд Шпенглер и Закат Европы. М., 1922. C. 49. Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. М., 1997. С. 75.
Смотрите также
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...
Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор,
создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение
(он разработал именно "жиз ...