Данный вывод, в свою очередь, приводит к ряду серьезных трудностей. По-видимому, не следует пытаться решать проблему универсальности пространства и времени «глобально». Правильнее решать ее «локально», оставаясь на почве современного теоретического знания. Конечно, это будут выводы об относительной универсальности или неуниверсальности пространственно-временных свойств, однако важно, что относиться они могут ко всей совокупности известных науке явлений: от микромира до мегамира.
Таким образом, проблема универсальности действительно является «продолжением» проблемы абсолютности свойств пространства и времени и, по сути, представляет собой проблему универсальности - локальности свойств пространства и времени. Отметим, что в современной литературе этой фундаментальной проблеме отводится мало внимания. Большинство представителей современной (западной) философии придерживаются откровенно декартово-аристотелевской точки зрения на природу пространства, поэтому основное внимание сосредоточено на обсуждении, на наш взгляд, менее фундаментальной проблемы метрических и топологических свойств.
Смотрите также
Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848)
вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник
реалистического направл ...
Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом
приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства,
то основным содержанием эпохи ...
Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является
поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный
поворот к онтологии, осуществлен ...