Обнаруживающееся в самых различных сферах природного и социокультурного бытия единство структурного строения предметов и явлений восходит, по Шпету, в конечном счете к глубинному формообразующему наделенному смыслом началу (логосу) мира в целом и исторического процесса. Шпет Г Г. Мудрость или разум? // Мысль и слово. М, 1917. Вып. 1. С. 8. Шпет Г. Г Явление и смысл. М., 1914. С. 7. Шпет Г. Г. Явление и смысл. С. 37. Шпет Г. Г. К истории рационализма XVIII века // Вопросы философии и психологии. 1915. Кн. 126. С. 54. Там же. С. 55. Шпет Г. Г. Философия и история // Вопросы философии и психологии. 1916. Кн. 134 (1). С. 429. Шпет Г. Г. Соч. М, 1989. С. 369. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова. М., 1927. С. 171. Там же. С. 16. Шпет Г. Г. Внутренняя форма слова. С. 192. Там же. С. 5. Шпет Г. Г. К вопросу о постановке научной работы в области искусствоведения. М., 1927. С. 7.
Смотрите также
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Учет и аудит вексельных операций
Ценные бумаги – это и инструмент привлечения средств и объект вложения финансовых ресурсов, а их обращение - сфера таких весьма рентабельных видов деятельности, как брокерская, депозитарная, ...
Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей,
которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком
с предшествующей историей мышлен ...