2. Аритмология и антиномизм
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / "Конкретная метафизика" П. А. Флоренского / 2. Аритмология и антиномизм
Страница 3

е. Бог - и один, и три. Два естества во Христе - божественное и человеческое - соединены и неслиянно, и нераздельно. Отношение человека к Богу и предопределено, и определено свободной волей человека. Вера - и свободна, зависит от доброй воли человека, и есть дар Божий и не находится в воле человека. Антиномии есть бессмыслица для рассудка. Рассудок должен отвергнуть себя, чтобы постичь истину-антиномию. А может быть и не-А. "Невозможно" может сочетаться с "несомненно". Из Я любовь делает не-Я. Постижение истины-антиномии есть подвиг веры (оба - аритмологические понятия). Вера есть самоотрешение рассудка. Акт самоотрешения рассудка и есть вера. Здесь можно вспомнить изречение Тертуллиана: "Верую, ибо абсурдно". Противоречие "всегда тайна души, - тайна молитвы и любви. Чем ближе к Богу, тем отчетливее противоречия. Там, в Горнем Иерусалиме, нет их. Тут же - противоречия во всем; и устранятся они не общественным строительством и не философическими доводами . Чем ярче сияет Истина Трисиятельного Света, показанного Христом и отражающегося в праведниках, - Света, в котором противоречие сего века препобеждено любовью и славою, - тем резче чернеют мировые трещины". Флоренский П. А. Соч.: В 4 т. М, 1994. Т. 1. С. 74. Флоренский П. А. Соч.: М, 1990. Т. 1 (II). С. 513. См. там же. Т. 1(1). С. 157. Там же. С. 127. Флоренский П. А. Соч.: Т. 1(1). С. 157. Флоренский П. А. Соч.: В 4т. М., 1996. Т. 2. С. 30. Флоренский П. А. Соч. Т. 1(1). С. 158.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Диалектика сознательного и бессознательного
...

А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме выразил зарождающуюся филосо ...

Исторические типы философии
Философия является рациональной попыткой ответа на предельные основания мира, природы и человека, стремлением анализировать действительность, как она представлена в человеческом знании, чтобы увидет ...