е. Бог - и один, и три. Два естества во Христе - божественное и человеческое - соединены и неслиянно, и нераздельно. Отношение человека к Богу и предопределено, и определено свободной волей человека. Вера - и свободна, зависит от доброй воли человека, и есть дар Божий и не находится в воле человека. Антиномии есть бессмыслица для рассудка. Рассудок должен отвергнуть себя, чтобы постичь истину-антиномию. А может быть и не-А. "Невозможно" может сочетаться с "несомненно". Из Я любовь делает не-Я. Постижение истины-антиномии есть подвиг веры (оба - аритмологические понятия). Вера есть самоотрешение рассудка. Акт самоотрешения рассудка и есть вера. Здесь можно вспомнить изречение Тертуллиана: "Верую, ибо абсурдно". Противоречие "всегда тайна души, - тайна молитвы и любви. Чем ближе к Богу, тем отчетливее противоречия. Там, в Горнем Иерусалиме, нет их. Тут же - противоречия во всем; и устранятся они не общественным строительством и не философическими доводами . Чем ярче сияет Истина Трисиятельного Света, показанного Христом и отражающегося в праведниках, - Света, в котором противоречие сего века препобеждено любовью и славою, - тем резче чернеют мировые трещины". Флоренский П. А. Соч.: В 4 т. М, 1994. Т. 1. С. 74. Флоренский П. А. Соч.: М, 1990. Т. 1 (II). С. 513. См. там же. Т. 1(1). С. 157. Там же. С. 127. Флоренский П. А. Соч.: Т. 1(1). С. 157. Флоренский П. А. Соч.: В 4т. М., 1996. Т. 2. С. 30. Флоренский П. А. Соч. Т. 1(1). С. 158.
Смотрите также
Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства,
одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены
В. С. Соловьевым. Созданная и ...
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...