Обратная перспектива превалирует в древней русской иконописи. В своей книге "Иконостас" Флоренский рассматривает икону как символ духовной реальности. Как символ икона больше самой себя, больше себя как только живописного произведения. Она не только "окно в мир иной", но и сама свидетель этого мира: "Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог". Заслугой Флоренского в исследовании иконы стало выявление духовного значения не только художественного образа иконы, но и символического значения ее вещественных составляющих: доски, левкаса, красок и др. Флоренский верил в возможность "райской цельности творчества" в любую эпоху и связывал ее с той духовной гармонией, что живет в глубине личности. См. там же. С. 285. Там же. С. 313-314. Там же. С. 287. Там же. С. 281. Флоренский П. А. Имена. М, 1993. С. 70. Флоренский П. А. Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 38-39. Флоренский П. А. Соч. Т. 2. С. 102.
Смотрите также
Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства,
одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены
В. С. Соловьевым. Созданная и ...
Взгляд на развитие воспитания
Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение ...
Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь")
развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов,
ростом революционного ...