Обратная перспектива превалирует в древней русской иконописи. В своей книге "Иконостас" Флоренский рассматривает икону как символ духовной реальности. Как символ икона больше самой себя, больше себя как только живописного произведения. Она не только "окно в мир иной", но и сама свидетель этого мира: "Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог". Заслугой Флоренского в исследовании иконы стало выявление духовного значения не только художественного образа иконы, но и символического значения ее вещественных составляющих: доски, левкаса, красок и др. Флоренский верил в возможность "райской цельности творчества" в любую эпоху и связывал ее с той духовной гармонией, что живет в глубине личности. См. там же. С. 285. Там же. С. 313-314. Там же. С. 287. Там же. С. 281. Флоренский П. А. Имена. М, 1993. С. 70. Флоренский П. А. Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 38-39. Флоренский П. А. Соч. Т. 2. С. 102.
Смотрите также
Глобальные проблемы современности
...
Трудовые споры
Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как защити ...
"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего
ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой)
и религиозного мыслителя. ...