В последний период творчества Трубецкого у него усиливается интерес к художественной, эстетической проблематике. В 1915-1918 гг. он создает знаменитые этюды о русской иконописи "Умозрение в красках", "Два мира в древнерусской иконописи", "Россия в ее иконе". Эти произведения стали для русского читателя первым философским введением в мир древнерусской иконы XIV-XV вв.
В книге "Смысл жизни" Трубецкой затронул и этические проблемы. Несколько погрешая перед строгой категориальностью своей мысли во имя образности, он символически описывает столкновение добра и зла в нашем мире как борьбу дневного света и ночного мрака.
В своей эсхатологии Трубецкой остерегался делать какие-либо предположения о будущей судьбе человечества и мира в целом. От оптимизма Соловьева и Булгакова, веривших вслед за Оригеном в апокатастасис (восстановление, возрождение) всей твари в конце времен, он был далек. Его онтология допускает свободу не только для отдельного человека, но и для коллективной души мира (ее наличие Трубецкой в общем не отрицал) окончательно отпасть от благодатного порядка Божественного всеединства в ничто. Трубецкой Е. Н. Социальная утопия Платона М, 1908 С 10-11. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. С. 86.
Смотрите также
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего
ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой)
и религиозного мыслителя. ...
Ленин как философ
Когда говорят о марксистской философии в России XX в., то в первую очередь подразумевается
имя В. И. Ленина - основателя большевистской партии и Советского государства, крупнейшего
представителя м ...