4. Проблема смысла жизни
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Е. Н. Трубецкой: обоснование смысла жизни / 4. Проблема смысла жизни
Страница 3

В последний период творчества Трубецкого у него усиливается интерес к художественной, эстетической проблематике. В 1915-1918 гг. он создает знаменитые этюды о русской иконописи "Умозрение в красках", "Два мира в древнерусской иконописи", "Россия в ее иконе". Эти произведения стали для русского читателя первым философским введением в мир древнерусской иконы XIV-XV вв.

В книге "Смысл жизни" Трубецкой затронул и этические проблемы. Несколько погрешая перед строгой категориальностью своей мысли во имя образности, он символически описывает столкновение добра и зла в нашем мире как борьбу дневного света и ночного мрака.

В своей эсхатологии Трубецкой остерегался делать какие-либо предположения о будущей судьбе человечества и мира в целом. От оптимизма Соловьева и Булгакова, веривших вслед за Оригеном в апокатастасис (восстановление, возрождение) всей твари в конце времен, он был далек. Его онтология допускает свободу не только для отдельного человека, но и для коллективной души мира (ее наличие Трубецкой в общем не отрицал) окончательно отпасть от благодатного порядка Божественного всеединства в ничто. Трубецкой Е. Н. Социальная утопия Платона М, 1908 С 10-11. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. С. 86.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...