4. Осмысление религиозного опыта
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / И. А. Ильин: философия духовного опыта / 4. Осмысление религиозного опыта
Страница 2

Разум призван помогать сердцу присущим ему чувством познавательной ответственности; он сообщает религиозному опыту мысль и умную любовь к Богу. Высшей способностью человека во всех областях духовной культуры, в том числе и в религии, Ильин считает сердечное созерцание, которое объединяет все внутренние силы человека и насыщает их новым содержанием. Человек, обладающий этой способностью, вступает в мир, чтобы духовно вчувствоваться в него. От этого акты его восприятия усиливаются и становятся вдохновенными, открывается возможность к художественно-образному отождествлению его с любимым предметом. Раз выработанное и выношенное сердечное созерцание открывает человеку доступ к религиозному опыту; воспринять Бога, принять его, уверовать в него, предаться ему можно только силою цельного сердечного созерцания. Никакое рассуждение, никакое доказательство, никакое волевое решение подавить в себе все сомнения и заставить себя веровать не могут заменить сердечного созерцания.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме выразил зарождающуюся филосо ...

Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей, оставшихся в послерев ...

Глобальные проблемы современности
...