Характеризуя философию Лосева, С. Л. Франк писал, что его работы есть "свидетельство духовной жизни, духовного горения". Лосев, по его словам, "несомненно сразу выдвинулся в ряд первых русских философов" Д. И. Чижевский оценил книги Лосева как создание "целостной философской системы", подчеркивая, что они находятся "в русле живого развития философской мысли современности"
Н. О. Лосский посвятил Лосеву как выдающемуся философу особый раздел своей "Истории русской философии", признавая в нем "страстного поклонника диалектического метода", ученого "огромной эрудиции", автора "целой философской системы", понявшего мир как "идеал-реалистический символизм" и открывшего "существенно важную черту мирового бытия", которую не замечают материалисты, позитивисты и другие представители упрощенных миропониманий.
Лосева трудно вместить в узкие границы однозначного определения. Он не признавал себя "ни идеалистом, ни материалистом, ни платоником, ни кантианцем, ни гуссерлианцем, ни рационалистом, ни мистиком, ни голым диалектиком, ни метафизиком". Собственное своеобразие, свою индивидуальность, которую объяснить, по его словам, ничем нельзя, он выразил в краткой формуле "Я - Лосев". Полностью перевод статьи на русский язык напечатан в книге: Лосев А.Ф. Страсть к диалектике. М., 1990. Там же. С. 78. Лосев А.Ф. Страсть к диалектике С 84 Enciclopedia filosofica, t III Venezia-Roma, 1957 Франк С.Л. Новая русская философская система//Путь Париж, 1928, январь, № 9 С 90 См Чижевский Д. Философские искания в Советской России // Современные записки Париж, 1928 Т 37 С 510,515 См Лосский Н.О. История русской философии С 310-316 Лосев А.Ф. История эстетических учений // Лосев А.Ф. Форма Стиль Выражение С 356
Смотрите также
Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку
содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился
духовно-практический способ освоени ...
Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей,
которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком
с предшествующей историей мышлен ...
Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом
приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства,
то основным содержанием эпохи ...