Однако достижение личного спасения не может быть конечной целью человека, возвысившегося над греховной природой. Являясь центром природного, греховного бытия, человек обязан и его привести к спасению с помощью своей свободной деятельности. Признание творческой свободы человека, данной ему Богом и затем уже ничем и никем не способной быть ограниченной, является одним из важнейших принципов нравственной философии масонов. Этот принцип ведет к утверждению о равноправном "соработничестве" Бога и человека в процессе возвышения и спасения тварного бытия. Купить промышленные секционные ворота производители секционных ворот doorhan-nw.ru.
Наконец, отметим, что на пути к нравственному возрождению самым первым и самым важным этапом для каждого человека масоны считали углубление в себя и познание себя, открытие в себе божественного света. При этом масоны резко критически относились к господствующей в ту эпоху рационалистической модели познания и самопознания, отдающей абсолютное предпочтение разуму. Для них разум выступал только одной из главных сил человека, неспособной увести его от греха без помощи других способностей. Разум только тогда эффективен и плодотворен, когда он находится в тесном единстве с верой, когда он подчинен истинной вере. В этом принципиальном утверждении нетрудно проследить влияние на философские взгляды русских масонов давних традиций русского православия, в частности, исихазма. Это лишний раз доказывает, что несмотря на чисто западное происхождение русского масонства, оно вовсе не было наносным явлением в духовной культуре XVIII в., а отвечало глубочайшим потребностям развития философской мысли, постепенно освобождающейся от церковного диктата.
Смотрите также
Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор,
создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение
(он разработал именно "жиз ...
Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница
в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей,
оставшихся в послерев ...
Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является
поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный
поворот к онтологии, осуществлен ...