Однако достижение личного спасения не может быть конечной целью человека, возвысившегося над греховной природой. Являясь центром природного, греховного бытия, человек обязан и его привести к спасению с помощью своей свободной деятельности. Признание творческой свободы человека, данной ему Богом и затем уже ничем и никем не способной быть ограниченной, является одним из важнейших принципов нравственной философии масонов. Этот принцип ведет к утверждению о равноправном "соработничестве" Бога и человека в процессе возвышения и спасения тварного бытия. Купить промышленные секционные ворота производители секционных ворот doorhan-nw.ru.
Наконец, отметим, что на пути к нравственному возрождению самым первым и самым важным этапом для каждого человека масоны считали углубление в себя и познание себя, открытие в себе божественного света. При этом масоны резко критически относились к господствующей в ту эпоху рационалистической модели познания и самопознания, отдающей абсолютное предпочтение разуму. Для них разум выступал только одной из главных сил человека, неспособной увести его от греха без помощи других способностей. Разум только тогда эффективен и плодотворен, когда он находится в тесном единстве с верой, когда он подчинен истинной вере. В этом принципиальном утверждении нетрудно проследить влияние на философские взгляды русских масонов давних традиций русского православия, в частности, исихазма. Это лишний раз доказывает, что несмотря на чисто западное происхождение русского масонства, оно вовсе не было наносным явлением в духовной культуре XVIII в., а отвечало глубочайшим потребностям развития философской мысли, постепенно освобождающейся от церковного диктата.
Смотрите также
Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь")
развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов,
ростом революционного ...
Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
Омар Хайям
...