Эволюция природы и общества
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Философская система Вл. Соловьева / Эволюция природы и общества
Страница 4

Не признавая науку в качестве движущей силы преображения материи и "снятия" онтологической разделенности людей, Соловьев отвергает единственный способ "естественного", всецело согласованного со здравым смыслом обоснования перехода общества в состояние абсолютного всеединства. Он предпочитает говорить об этом переходе как о мистическом процессе, не имеющем аналогов в нашем обыденном бытии, и не дает более точных указаний на то, когда и каким путем произойдет "пополнение" вселенского тела, превращение несовершенной, "атомизированной" материи в Богоматерию. Но тем самым он превращает это убеждение в веру, не имеющую ни ясного философского обоснования, ни эмпирических подтверждений своей правоты. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что в поздних "Трех разговорах" у Соловьева появляются сомнения в возможности окончательной победы над злом и, значит, в возможности достижения окончательного всеединого состояния человеческого общества и всего мира. Человеческая история дает мало оптимизма для веры в такую возможность.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение (он разработал именно "жиз ...

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...