Однако это направление в развитии философских идей Козлова осталось в виде предварительного наброска, не было развернуто им в целостную концепцию. Причиной этого, возможно, является явная несовместимость той достаточно абстрактной и произвольной метафизики, которая возникала на этом пути, с новым и оригинальным подходом к анализу бытия, продемонстрированным Козловым в самой интересной части своей философии. Точно такую же неясность в основной метафизической конструкции мы найдем и у последующих представителей лейбницеанства (Л.Лопатин, Н.Лосский), которые подобно Козлову не смогли избавиться от наваждения "отвлеченных начал" и превратили самое известное из этих начал - понятие субстанции - в идейный центр своих концепций. Наиболее важным и перспективным для последующего развития русской философии оказался не этот рудимент рационализма, а оригинальный феноменологический подход к анализу бытия, близкий к тому, который открыл в своей философии Вл. Соловьев. В наиболее ясной и последовательной форме он будет позже реализован С.Франком.
Смотрите также
Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
   Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является 
поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный 
поворот к онтологии, осуществлен ...
   
Философия народничества
   Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение, 
то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия 
"народническая философия&qu ...
   
Миросозерцание Ф. М. Достоевского
   Творчество Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) относится к высшим достижениям 
национальной культуры. Его хронологические рамки - 40-70-е гг. - время интенсивного 
развития русской философск ...