Лейбницеанство А. Козлова
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Русское лейбницеанство и кантианство / Лейбницеанство А. Козлова
Страница 6

Однако это направление в развитии философских идей Козлова осталось в виде предварительного наброска, не было развернуто им в целостную концепцию. Причиной этого, возможно, является явная несовместимость той достаточно абстрактной и произвольной метафизики, которая возникала на этом пути, с новым и оригинальным подходом к анализу бытия, продемонстрированным Козловым в самой интересной части своей философии. Точно такую же неясность в основной метафизической конструкции мы найдем и у последующих представителей лейбницеанства (Л.Лопатин, Н.Лосский), которые подобно Козлову не смогли избавиться от наваждения "отвлеченных начал" и превратили самое известное из этих начал - понятие субстанции - в идейный центр своих концепций. Наиболее важным и перспективным для последующего развития русской философии оказался не этот рудимент рационализма, а оригинальный феноменологический подход к анализу бытия, близкий к тому, который открыл в своей философии Вл. Соловьев. В наиболее ясной и последовательной форме он будет позже реализован С.Франком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...

Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики, политики, идеологии. Все это при ...