Философская система Лосского выделяется среди близких ей концепций и систем русской философии тем, что в ней была наиболее последовательно реализована та самая парадигма христианского платонизма, о которой говорилось в разделе 2.2 и которая постоянно противостояла в истории гностико-мистической парадигме. В чем заключается смысл этого противостояния и к чему ведет каждая из этих парадигм, мы уже видели на примере философских воззрений Вл. Соловьева, который так и не смог сделать окончательный выбор между ними. Лосский в отличие от Соловьева неуклонно следовал первой из них. Через все его труды проходит неизменное убеждение в метафизической завершенности бытия и онтологическом предсуществовании совершенного, идеального мира, по отношению к которому наш мир выступает некоторой несовершенной "копией". Отсюда следует вывод, характерный для всех версий "платонизма" (понимаемого в широком смысле): человеческое творчество есть нечто вторичное и несущественное в метафизической структуре реальности, оно не способно внести каких-либо новшеств в бытие, его значение ограничивается только исправлением отдельных недостатков "низшего", несовершенного мира. Хотя Лосский постоянно подчеркивает, что в его персоналистской метафизике отдельная индивидуальность имеет абсолютное значение, этот тезис существенно дискредитируется тем, что при этом не признается творческая роль личности в бытии. Особенно наглядно этот недостаток персонализма Лосского выступает при его сравнении с персонализмом Н. Бердяева, которые развивал противоположную, гностико-мистическую мировоззренческую парадигму.
Смотрите также
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
   Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные 
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную 
философско-историческую концепцию, р ...
   
Трудовые споры
   Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без  работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а  администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как  защити ...
   
Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
   Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, 
создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение 
(он разработал именно "жиз ...