Александровский мистицизм наряду с русским философским романтизмом был своего рода камертоном идеалистической философской культуры этого времени. Ряд религиозно-философских течений он определял, некоторым направлениям противостоял и противоборствовал, но одновременно помогал их осмысливать. Все это делает его важным элементом русской философской мысли первой половины XIX в. Подробный анализ этого периода, правда с упором на богословскую проблематику, см. в книге: Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937 (Вильнюс, 1991). С. 128-233. Сперанский М. М. Письма к Ф. И. Цейеру // Русский Архив. 1870. Т. 8. № 1-3. С. 176. Там же. С. 610-611. Сперанский М М. Письма к Ф. И. Цейеру // Русский Архив. 1870. Т. 8. № 1-3. С. 198-199. Там же. С. 188-189. Сионский вестник. 1817. Ч. 4. Октябрь. С. 33. Огарев Н. П. Избр. соц.-полит. и филос. произв. М., 1956. Т. 2. С. 295.
Смотрите также
Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...
Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение,
то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия
"народническая философия&qu ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...