1. Александровский мистицизм
История русской философии / Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XIX в. / Развитие философских представлений в первой трети XIX в. Обоснование идей консерватизма и радикализма / 1. Александровский мистицизм
Страница 4

Александровский мистицизм наряду с русским философским романтизмом был своего рода камертоном идеалистической философской культуры этого времени. Ряд религиозно-философских течений он определял, некоторым направлениям противостоял и противоборствовал, но одновременно помогал их осмысливать. Все это делает его важным элементом русской философской мысли первой половины XIX в. Подробный анализ этого периода, правда с упором на богословскую проблематику, см. в книге: Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937 (Вильнюс, 1991). С. 128-233. Сперанский М. М. Письма к Ф. И. Цейеру // Русский Архив. 1870. Т. 8. № 1-3. С. 176. Там же. С. 610-611. Сперанский М М. Письма к Ф. И. Цейеру // Русский Архив. 1870. Т. 8. № 1-3. С. 198-199. Там же. С. 188-189. Сионский вестник. 1817. Ч. 4. Октябрь. С. 33. Огарев Н. П. Избр. соц.-полит. и филос. произв. М., 1956. Т. 2. С. 295.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с пои ...

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...