ЛИТЕРАТУРА
а) Источники
Даниил. Слова // Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881.
Иосиф Волоцкий. Просветитель, или Обличение ереси жидовствующих. 4-е изд. Казань, 1904.
Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. М., 1981.
Послания Ивана Грозного. М.-Л., 1951.
Послания Иосифа Волоцкого. М.-Л., 1959.
Послания старца Филофея // Памятники литературы Древней Руси. Конец XV - первая половина XVI века. М., 1984.
б) Исследования
Будовниц И.У. Русская публицистика XVI века. М.-Л., 1947.
Васенко П.Г. "Книга Степенная царского родословия" и ее значение в древнерусской исторической письменности. СПб., 1904.
Вальденберг В. Древнерусские учения о пределах царской власти. Очерки по русской политической литературе от Владимира Святого до конца XVII века. Пг., 1916.
Дьяконов М.А. Власть Московских государей. Очерки из истории политических идей Древней Руси до конца XVI в. СПб., 1889.
Жданов И.Н. Сочинения царя Ивана Васильевича // Жданов И.Н. Соч. Т. 1. СПб., 1904.
Замалеев А.Ф. Философская мысль в средневековой Руси (XI-XVI вв.). Л., 1987.
Зимин А.А. И.И. Пересветов и его современники. Очерки по истории русской общественно-политической мысли середины XVI в. М., 1958.
Золотухина Н.М. Развитие русской средневековой политико-правовой мысли. М., 1985.
Коялович М.О. История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям. 3-е изд. СПб., 1901.
Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901.
Скрынников Р.С. Государство и церковь на Руси XIV-XVI вв. Подвижники русской церкви. Новосибирск, 1991.
Скрынников Р.С. Царство террора. СПб., 1992.
ЧерепнинЛ.В. Земские соборы русского государства в XVI-XVI вв. М., 1978.
Шмидт С.О. Становление российского самодержавства. Исследование социально- политической истории времени Ивана Грозного. М., 1973.
Лекция 4
Смотрите также
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку
содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился
духовно-практический способ освоени ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...