Бытие сознания
Проблемы философии общества / Социальная онтология начала и пределы / Бытие сознания
Страница 2

Сказанное, между прочим, объясняет, почему Советский Союз и Западная Германия, имевшие после II Мировой войны сходный научно-технический потенциал, но разный социальный статус, так и остались на разных ступенях общественного развития, а в то же время Восточная Германия, военно-политическое воздействие на которую было оказано разом и повсеместно, исключительно быстро сменила общественный статус, причем, сделала это дважды: сначала - в направлении социализма, затем - в сторону капитализма.

Другой причиной легкости этих метаморфоз было "граничное" состояние общественных отношений в Германии, а именно, буржуазно-феодальных, что еще раз подтверждает нашу мысль о том, что к социальным преобразованиям должно быть готово все общество, а не отдельные его представители.

Рассмотрим еще один пример диссонанс бытия и сознания. Когда мы противопоставляем цивилизованного человека дикарю - это сравнение по интеллекту и по поведению. Но когда мы сопоставляем общественные домены (государства, княжества и пр.), граждане которых находятся на одном интеллектуальном уровне, то обнаружим, тем не менее, существенные различия в шаблоне поведения /политический строй, экономические отношения, правила морали, религиозный статус и т.д./.

Таковы разновидности, значение и место сознания в жизни людей -быстро меняющегося и необъяснимо инертного, в равной мере ведомого и ведущего (как притча о первичности яйца или курицы) и т.п.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой) и религиозного мыслителя. ...

Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848) вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник реалистического направл ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...