Сказанное, между прочим, объясняет, почему Советский Союз и Западная Германия, имевшие после II Мировой войны сходный научно-технический потенциал, но разный социальный статус, так и остались на разных ступенях общественного развития, а в то же время Восточная Германия, военно-политическое воздействие на которую было оказано разом и повсеместно, исключительно быстро сменила общественный статус, причем, сделала это дважды: сначала - в направлении социализма, затем - в сторону капитализма.
Другой причиной легкости этих метаморфоз было "граничное" состояние общественных отношений в Германии, а именно, буржуазно-феодальных, что еще раз подтверждает нашу мысль о том, что к социальным преобразованиям должно быть готово все общество, а не отдельные его представители.
Рассмотрим еще один пример диссонанс бытия и сознания. Когда мы противопоставляем цивилизованного человека дикарю - это сравнение по интеллекту и по поведению. Но когда мы сопоставляем общественные домены (государства, княжества и пр.), граждане которых находятся на одном интеллектуальном уровне, то обнаружим, тем не менее, существенные различия в шаблоне поведения /политический строй, экономические отношения, правила морали, религиозный статус и т.д./.
Таковы разновидности, значение и место сознания в жизни людей -быстро меняющегося и необъяснимо инертного, в равной мере ведомого и ведущего (как притча о первичности яйца или курицы) и т.п.
Смотрите также
Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение,
то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия
"народническая философия&qu ...
Глобальные проблемы современности
...
Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение
столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики,
политики, идеологии. Все это при ...