Одновременно нельзя отрицать великую силу духа того, кто верит на грани абсурда, что течение времени зависит от принятой системы отсчета или, что Земля вращается вокруг Солнца, или, наконец, что, вопреки убеждениям, присущим большинству людей во все века, бог есть чистый вымысел.
Но немногого стоит атеист, убежденный в социально-психической неполноценности человека религиозного.
Необходимо также подчеркнуть отсутствие диаметральной противоположности между религиозным и нерелигиозным сознанием в том смысле, что существуют промежуточные формы мировоззрения, например, деистическая вера в творца или первоначало, в высшее существо и т.п. при абсолютном отрицании любой религиозной мифологии. И т.д.
Вера порождается сомнениями.
Смотрите также
Глобальные проблемы современности
...
"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской
мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию
от сторонника "ле ...
Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку
содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился
духовно-практический способ освоени ...