Одновременно нельзя отрицать великую силу духа того, кто верит на грани абсурда, что течение времени зависит от принятой системы отсчета или, что Земля вращается вокруг Солнца, или, наконец, что, вопреки убеждениям, присущим большинству людей во все века, бог есть чистый вымысел.
Но немногого стоит атеист, убежденный в социально-психической неполноценности человека религиозного.
Необходимо также подчеркнуть отсутствие диаметральной противоположности между религиозным и нерелигиозным сознанием в том смысле, что существуют промежуточные формы мировоззрения, например, деистическая вера в творца или первоначало, в высшее существо и т.п. при абсолютном отрицании любой религиозной мифологии. И т.д.
Вера порождается сомнениями.
Смотрите также
Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
Омар Хайям
...
Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей,
которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком
с предшествующей историей мышлен ...
Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь")
развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов,
ростом революционного ...