ная жизнь личностей. т. е. прежде всего сознательная жизнь в более узком смысле. Это, так сказать, поверхностная сторона духовной жизни, то, что становится видно в первую очередь, и лишь затем постепенно раскрываются интенциональные глубины, а с другой стороны, в работе опытного познания, тоже на первых порах продвигающегося ощупью, раскрывается метод и систематическая взаимосвязь исследуемых предметов. Потребовалась, конечно, вся долгая история философии и ее наук, чтобы были, наконец, мотивированы осознание необходимости этой радикальной смены установки и решимость последовательно соблюдать новую, а еще — понимание того, что только благодаря такой дескриптивной психологии психология вообще может исполнить свой собственный научный смысл и посредством соразмерного ограничения своего правомерного смысла соответствовать правомерному смыслу психофизической тематики.
Смотрите также
"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской
мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию
от сторонника "ле ...
И. А. Ильин: философия духовного опыта
Иван Александрович Ильин (1883-1954) - философ, политический мыслитель, культуролог,
блестящий публицист - внес заметный вклад в развитие русской философии. В центре
его напряженных раздумий всегд ...
Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной
политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс
смены и перестройки мировосп ...