Поскольку отправным пунктом философского теоретизирования по поводу научного знания является или должно являться само научное знание, то, не нарушая общности рассуждения, можно утверждать, что отношения между физикой и философией напоминают отношения между теорией и экспериментом. И в научном контексте, и в контексте вопросов относительно пределов знания и реализма некоторые предварительные теоретические соображения просто необходимы для непосредственного отбора и интерпретации оснований - «эмпирических данных». Наука развивается «за счет» соотношения теории и эксперимента, аналогично, конечно, в натуралистической перспективе можно утверждать, что философия и физика являются необходимыми основаниями для того, чтобы осуществлять прогресс в области реализма, по крайней мере, в отношении интерпретации физического знания.
Таким образом, мы вынуждены предварить наши философско-методологические исследования физических проблем, постановок задач и попыток их решения необходимыми сугубо философскими рассуждениями. Ниже мы попытаемся прояснить тезис Бора относительно реальности «как она нам дана» и реальности «как она есть на самом деле», постараемся задать интерпретацию вопроса о возможности объективного физического знания в подходящей натуралистской перспективе и свести его к вопросу подбора необходимых «эмпирических данных» из области физики и теоретических схем из области философии.
Смотрите также
Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства,
одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены
В. С. Соловьевым. Созданная и ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Оценка труда и персонала
Методы индивидуальной оценки. Оценочная анкета представляет собой стандартизированный набор вопросов или описаний. Оценивающий отмечает наличие или отсутствие определенной черты у оцениваемого и ста ...