Поскольку отправным пунктом философского теоретизирования по поводу научного знания является или должно являться само научное знание, то, не нарушая общности рассуждения, можно утверждать, что отношения между физикой и философией напоминают отношения между теорией и экспериментом. И в научном контексте, и в контексте вопросов относительно пределов знания и реализма некоторые предварительные теоретические соображения просто необходимы для непосредственного отбора и интерпретации оснований - «эмпирических данных». Наука развивается «за счет» соотношения теории и эксперимента, аналогично, конечно, в натуралистической перспективе можно утверждать, что философия и физика являются необходимыми основаниями для того, чтобы осуществлять прогресс в области реализма, по крайней мере, в отношении интерпретации физического знания.
Таким образом, мы вынуждены предварить наши философско-методологические исследования физических проблем, постановок задач и попыток их решения необходимыми сугубо философскими рассуждениями. Ниже мы попытаемся прояснить тезис Бора относительно реальности «как она нам дана» и реальности «как она есть на самом деле», постараемся задать интерпретацию вопроса о возможности объективного физического знания в подходящей натуралистской перспективе и свести его к вопросу подбора необходимых «эмпирических данных» из области физики и теоретических схем из области философии.
Смотрите также
Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности,
трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования,
"ниспровергат ...
Диалектика сознательного и бессознательного
...
Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор,
создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение
(он разработал именно "жиз ...