2. Концепция "логизма"
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / В. Ф. Эрн: борьба за Логос / 2. Концепция "логизма"
Страница 3

Рационалистической теории непрерывного линейного прогресса Эрн противополагает идею катастрофического прогресса, которая является разработкой христианской эсхатологии, пытающейся осмыслить конечные судьбы мира и человеческого бытия.

Существенно, что учение Эрна (как результат гносеологического анализа) предполагает в отличие от славянофильства противостояние не двух христианских культур, Востока и Запада, но двух познавательных начал - субъективно-человеческого "рацио" и объективно-божественного "Логоса". Католицизм для Эрна так же "логичен" и "динамичен", как и православие, в котором философ подчеркивает более черты вселенского христианства, чем национальной русской веры. Эрн В. Ф. Природа мысли // Богословский вестник. 1913. № 4. С. 832-833. Эрн В. Ф. Соч. С. 423. Эрн В. Ф. Соч. С. 293. Тамже. С. 11. Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937 (Вильнюс, 1991). С. 489.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Диалектика сознательного и бессознательного
...

Философия народничества
Поскольку народничество представляет собой в первую очередь общественное движение, то возникают вопросы, есть ли у него свои философы, насколько правомерны понятия "народническая философия&qu ...

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...