Рационалистической теории непрерывного линейного прогресса Эрн противополагает идею катастрофического прогресса, которая является разработкой христианской эсхатологии, пытающейся осмыслить конечные судьбы мира и человеческого бытия.
Существенно, что учение Эрна (как результат гносеологического анализа) предполагает в отличие от славянофильства противостояние не двух христианских культур, Востока и Запада, но двух познавательных начал - субъективно-человеческого "рацио" и объективно-божественного "Логоса". Католицизм для Эрна так же "логичен" и "динамичен", как и православие, в котором философ подчеркивает более черты вселенского христианства, чем национальной русской веры. Эрн В. Ф. Природа мысли // Богословский вестник. 1913. № 4. С. 832-833. Эрн В. Ф. Соч. С. 423. Эрн В. Ф. Соч. С. 293. Тамже. С. 11. Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937 (Вильнюс, 1991). С. 489.
Смотрите также
Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего
ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой)
и религиозного мыслителя. ...