2. Основные черты религиозно-метафизической концепции
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории / 2. Основные черты религиозно-метафизической концепции
Страница 2

Ориентиром для самого Карсавина были взгляды Оригена, Афанасия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Максима Исповедника, у которых, как он полагал, понятия не оторваны от бытия и не замкнуты в свой особый мир, а пластичны и способны переходить друг в друга. Понятие для него есть знание о бытии, но знание о бытии есть одновременно и знание бытия самим себя. Непосредственное совпадение понятия и бытия лучше всего просматривается в понятии Я. Нельзя, полагает Карсавин, мыслить свое Я, не мысля при этом свое же бытие. Единство личности обладает бытием и реально и в самом факте знания об этом единстве. В конечном счете процесс познания, по Карсавину, состоит в познании всеединым бытием самого себя. Карсавин Л. П. Философия истории Спб., 1993. С. 76. См.: Карсавин Л. П. Отрывок утраченного произведения "Об апогее человечества" // Вестник Русского христианского студенческого движения. Париж; Нью-Йорк, 1972 № 2-3 (104-105) С 293-294

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Трудовые споры
Никто из нас не застрахован от того что завтра он окажется без работы. Или завтра с Вами случиться травма на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Знаете ли Вы как защити ...

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...