6. Особенности развития философской мысли в 60 - 80-е гг. (некоторые итоги)
История русской философии / Философская мысль в России советского и постсоветского периодов / Новые тенденции и направления в философских исследованиях (60 - 90-е гг.) / 6. Особенности развития философской мысли в 60 - 80-е гг. (некоторые итоги)
Страница 2

Распространение "нового политического мышления", признание приоритета общечеловеческих ценностей вызвали поворот марксистов от жесткой конфронтации и осуждения к конструктивному диалогу и обмену идеями с иными философскими течениями - как неомарксистскими (например, Франкфуртской школой), так и немарксистскими. Официальная принадлежность к "классическому" марксизму (а тем более к его превращенной форме - "советскому марксизму") для многих ученых нового поколения становилась все более формальной. Процесс их дистанцирования от марксистской ортодоксии, носивший поначалу подспудный характер, приобретал открытую и в какой-то мере естественную форму. Марксизм в целом терял свою монополию на истину, претензию на роль аккумулятора духовных достижений человечества, становился все более плюралистичным. Вместе с тем именно благодаря усилиям творчески мыслящих философов советского времени были созданы определенные предпосылки для дальнейшего развития отечественной философской мысли. Степин В. С. Эпоха перемен и сценарии будущего. М., 1996. С. 94. См.: Философия в СССР: версии и реалии (материалы дискуссии) // Вопросы философии, 1997, №11; Zweerde Е. Soviet historiography of philosophy. Istoriko-filosofskaja nauka. Dordrecht, 1997; Философия не кончается . Из истории отечественной философии. XX век. Т. 1 - 2. М., 1998.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...

Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности, трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования, "ниспровергат ...

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...