6. Особенности развития философской мысли в 60 - 80-е гг. (некоторые итоги)
История русской философии / Философская мысль в России советского и постсоветского периодов / Новые тенденции и направления в философских исследованиях (60 - 90-е гг.) / 6. Особенности развития философской мысли в 60 - 80-е гг. (некоторые итоги)
Страница 2

Распространение "нового политического мышления", признание приоритета общечеловеческих ценностей вызвали поворот марксистов от жесткой конфронтации и осуждения к конструктивному диалогу и обмену идеями с иными философскими течениями - как неомарксистскими (например, Франкфуртской школой), так и немарксистскими. Официальная принадлежность к "классическому" марксизму (а тем более к его превращенной форме - "советскому марксизму") для многих ученых нового поколения становилась все более формальной. Процесс их дистанцирования от марксистской ортодоксии, носивший поначалу подспудный характер, приобретал открытую и в какой-то мере естественную форму. Марксизм в целом терял свою монополию на истину, претензию на роль аккумулятора духовных достижений человечества, становился все более плюралистичным. Вместе с тем именно благодаря усилиям творчески мыслящих философов советского времени были созданы определенные предпосылки для дальнейшего развития отечественной философской мысли. Степин В. С. Эпоха перемен и сценарии будущего. М., 1996. С. 94. См.: Философия в СССР: версии и реалии (материалы дискуссии) // Вопросы философии, 1997, №11; Zweerde Е. Soviet historiography of philosophy. Istoriko-filosofskaja nauka. Dordrecht, 1997; Философия не кончается . Из истории отечественной философии. XX век. Т. 1 - 2. М., 1998.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с пои ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...