Яркий культурный расцвет XIV-XVI вв. оказался относительно недолгим и сменился духовным упадком конца XVI - XVII вв., причем этот упадок коснулся не только искусства иконописи, но и всей русской культуры. В эпоху, начавшуюся в конце XVI в. и продолжавшуюся весь XVII в., активно развивается русская государственность, происходит активное приращение земель, возникает огромная империя, протянувшаяся от Балтики до Камчатки. На первый план выходит имперская составляющая культуры, внутренний динамизм культуры из духовной сферы перемещается во внешнюю, материальную и приводит к истощению ее духовного потенциала.
Смотрите также
Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей,
которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком
с предшествующей историей мышлен ...
Глобализационные процессы в современном мире
Автор полагает, что тема данного исследования
актуальна, так как, во-первых, связана с новым направлением в философской науке
– философии глобальных проблем, во-вторых отражает противоречиво ...
Система теокосмического всеединства С. Л. Франка
Семен Людвигович Франк (1877-1950) - видный представитель философии всеединства,
одного из самобытных течений русской философской мысли, основы которого были заложены
В. С. Соловьевым. Созданная и ...