Поиски "истинной философии"
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Философская система Вл. Соловьева / Поиски "истинной философии"
Страница 5

и весь мир движутся к идеальному состоянию (например - все более очевидное духовное и материальное объединение человечества), но они являются только косвенными свидетельствами, единственным же прямым аргументом для Соловьева оказывается непосредственное усмотрение Абсолюта-всеединства в философской (рационально-мистической) интуиции; раскрытие этого интуитивного усмотрения и является самой важной и самой оригинальной частью всех его работ. Он полагает, что наш мир возник в результате полумистического процесса "распада" идеального всеединства, за счет раскрепощения негативной свободы отдельных элементов этого всеединства, что привело к объединению элементов друг от друга и воцарению хаоса и зла в возникшем мире. Однако идеальное всеединство, согласно Соловьеву, продолжает существовать, являясь по отношению к нашему "павшему" миру одновременно и некоей трансцендентной основой, и целью его развития. Это и есть божественное бытие, это и есть Бог, смысл которого только в ограниченной, несовершенной форме выражают все исторические религии и церкви.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Миросозерцание Ф. М. Достоевского
Творчество Федора Михайловича Достоевского (1821-1881) относится к высшим достижениям национальной культуры. Его хронологические рамки - 40-70-е гг. - время интенсивного развития русской философск ...

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...

Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную философско-историческую концепцию, р ...