й во всей полноте ее бесконечного бытия и потому выступающей в качестве абсолютной. Только реально действующая в такой личности сила добра является Абсолютом, способным обосновать этику. В этом случае зло представляет собой те "низшие качества" (по выражению Соловьева), которые противодействуют раскрытию всей бесконечной полноты конкретного, индивидуального бытия личности и которые получают зримое и могущественное выражение в феномене смерти (а также в любой форме ограниченности человека). Каждый человек раскрывает в своей земной жизни бесконечное содержание своего бытия, свою абсолютность, только в ограниченном виде, но Христос, продемонстрировав, что возможно полное, окончательное раскрытие абсолютности личности, стал гарантией такого раскрытия для каждого из нас и задал требование к такому раскрытию уже в земной жизни. Выполняя это требование, осуществляя усилия по раскрытию всей полноты своего индивидуального бытия, каждый человек оказывается подобным Христу.
Смотрите также
"Конкретная метафизика" П. А. Флоренского
Павел Александрович Флоренский (1882- 1937) сочетал в себе качества разностороннего
ученого (он занимался различными областями естествознания, и прежде всего математикой)
и религиозного мыслителя. ...
Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...
Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей,
которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком
с предшествующей историей мышлен ...