Мир как система субстанциальных деятелей
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Философская система Н. Лосского / Мир как система субстанциальных деятелей
Страница 4

Несмотря на то что приведенное описание Царства Божьего ни в малейшей степени не соответствует тому, что мы видим в нашем мире, Лосский утверждает, что Царство Божие столь же реально, как наш мир, более того, что только его реальность и обусловливает относительные единство и гармонию материального мира. Объяснение процесса возникновения самого материального мира у Лосского следует традиционной логике, наглядно продемонстрированной Соловьевым в концепции "метафизических существ". "Деятельность каждого члена Царства Духа, - пишет Лосский, - будучи свободною, может пойти или по пути добровольного соединения всех сил и образования Царства Божия, пребывающего в неразрывном единстве с Абсолютным, или же по пути самовольного, исключительного утверждения своей личной самости, стремящейся быть Абсолютным и все покорить себе. Такая самость, не будучи в силах подчинить себе Царство Божие и Бога, оказывается отпадшею от них, уединенною, и в этом своем уединении она бедна творческими силами; поэтому ее обнаружения создают лишь несовершенный мир, обитаемое нами царство вражды". По Лосскому, получается, что некоторые из сотворенных Богом субстанций правильно сориентировали свою свободу и сохранили неразрывную связь с Богом и с другими субстанциями, они образовали Царство Божие, а другие - "отпали" от этого единства и использовали свою свободу в целях эгоистического самоутверждения, они вместе и выступают коллективным "творцом" нашего разделенного мира.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...

Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение (он разработал именно "жиз ...