несомненно, приял Бога: иначе бы он не существовал. Но он не приял Бога целиком. - Он приял Его, сделал собою и себя утвердил только как жизнь; отдать же себя Богу, умереть в Нем для истинной жизни и полной не захотел . Во всеедином духе, закосневшем в гордыне или самоутвержденности своей, источник того, что религиозный миф называет "падением" Адама. Не "падение" это - но недостаточность любви, недостаточность усилия в приятии Блага, кажущаяся падением по сравнению с должным или идеальным состоянием". Именно это второе "оконечивание" является грехом и виной человека, точнее, самого всеединого Человека и выражается в несовершенстве последнего, в распадении его всеединства на отдельные элементы - эмпирические личности и пространственно-временной мир. Дальнейшее развитие этой схемы должно быть направлено на выявление диалектики взаимоотношений Абсолюта и всеединого Человека ("первого" и "второго" Абсолюта, по терминологии Соловьева; см. раздел 6.4) и взаимоотношений последнего с отдельными эмпирическими личностями. Здесь со всей полнотой проявляется преимущество системы Карсавина по отношению к похожей на нее системе Соловьева.
Смотрите также
Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение
характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская
проблематика, связанная с пои ...
Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848)
вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник
реалистического направл ...
Глобализационные процессы в современном мире
Автор полагает, что тема данного исследования
актуальна, так как, во-первых, связана с новым направлением в философской науке
– философии глобальных проблем, во-вторых отражает противоречиво ...