Целостность личности и два измерения ее бытия
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Философия личности Л. Карсавина / Целостность личности и два измерения ее бытия
Страница 4

несомненно, приял Бога: иначе бы он не существовал. Но он не приял Бога целиком. - Он приял Его, сделал собою и себя утвердил только как жизнь; отдать же себя Богу, умереть в Нем для истинной жизни и полной не захотел . Во всеедином духе, закосневшем в гордыне или самоутвержденности своей, источник того, что религиозный миф называет "падением" Адама. Не "падение" это - но недостаточность любви, недостаточность усилия в приятии Блага, кажущаяся падением по сравнению с должным или идеальным состоянием". Именно это второе "оконечивание" является грехом и виной человека, точнее, самого всеединого Человека и выражается в несовершенстве последнего, в распадении его всеединства на отдельные элементы - эмпирические личности и пространственно-временной мир. Дальнейшее развитие этой схемы должно быть направлено на выявление диалектики взаимоотношений Абсолюта и всеединого Человека ("первого" и "второго" Абсолюта, по терминологии Соловьева; см. раздел 6.4) и взаимоотношений последнего с отдельными эмпирическими личностями. Здесь со всей полнотой проявляется преимущество системы Карсавина по отношению к похожей на нее системе Соловьева.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Диалектика сознательного и бессознательного
...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...

Ленин как философ
Когда говорят о марксистской философии в России XX в., то в первую очередь подразумевается имя В. И. Ленина - основателя большевистской партии и Советского государства, крупнейшего представителя м ...