2. Романтизм любомудров
История русской философии / Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XIX в. / Развитие философских представлений в первой трети XIX в. Обоснование идей консерватизма и радикализма / 2. Романтизм любомудров
Страница 6

Философский кружок любомудров был ярким явлением духовной культуры России XIX в. Имена В. Ф. Одоевского и Д. В. Веневитинова вошли в историю не только русского шеллингианства, романтизма, но и русской поэзии, музыки и культуры вообще. Мнемозина. 1824. Ч. 4. С. 163. Григорьев А. Литературная критика. М., 1967. С. 233-234. Одоевский В. Ф. Соч.: В 2 т. М., 1981. Т. 1. С.41. Мнемозина. 1824. Ч. 2. С. 73. Там же. С. 81. Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. М., 1974. Т. 2. С. 169. Котляревский Н. А Старинные портреты Спб., 1907. С. 152. Веневитинов Д. В. Избранное. М., 1956. С. 230. Там же. С. 231. Там же. С. 180-182. Веневитинов Д. В. Избранное.С. 209. Там же. С. 210.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с пои ...

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Философско-богословская мысль
Древнерусское любомудрие не питало особых пристрастий к системности, поскольку содержание тогда, по существу, превалировало над формой. На Руси издавна прижился духовно-практический способ освоени ...