Гадамер рассматривал человека как «исторически понимающее» существо. Фундаментальная характеристика человеческого бытия и мышления — историчность: оно определяется местом и временем, той ситуацией, в которой человек себя застает (экзистенциалисты сказали бы: той исторической ситуацией, в которую человек «заброшен» независимо от его воли и желания).
Анализ механизмов понимания и интерпретации знания, попытка рассмотреть познание как бесконечный исторический процесс делают герменевтический метод одним из перспективных подходов в исследовании развития науки, искусства и культуры в целом.
Смотрите также
Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев
В интеллектуальную историю России Виссарион Григорьевич Белинский (1811- 1848)
вошел как выдающийся литературный критик и публицист, революционный мыслитель, основоположник
реалистического направл ...
Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь")
развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов,
ростом революционного ...
И. А. Ильин: философия духовного опыта
Иван Александрович Ильин (1883-1954) - философ, политический мыслитель, культуролог,
блестящий публицист - внес заметный вклад в развитие русской философии. В центре
его напряженных раздумий всегд ...