Таким образом, простота закона не является результатом чистого "озарения". Напротив, если формулировка сложна, значит анализ не был доведен до конца. Иными словами, простота есть сущность научной фундаментальности.
Последнее утверждение само может служить рекурсивным примером простоты формулировки для труднодоступной истины.
Единственное, что ставит наши рассуждения под сомнение, так это отсутствие критерия простоты. Поэтому в поисках истины, вопреки сказанному, следует особенно опасаться простых и логически завершенных суждений. Коварная простота, минуя истину, способна выражать односторонность суждений, бессодержательность представлений и софизм формулировок.
Поистине, что может быть понятнее и красивее утверждений, простота которых есть синоним односторонности, таких как: -богатство недр - залог благосостояния граждан; -государство - для аборигенов; -порядок - основа экономики и др.?
Глубокая истина и бесстыжая ложь, как правило, сходятся в своей простоте.
Итак, мы видели, как стремление к красоте служит общелогическим средством теоретического исследования.
Смотрите также
А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской
мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме
выразил зарождающуюся филосо ...
Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор,
создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение
(он разработал именно "жиз ...
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...