2. Философия истории: поворот к человеку
История русской философии / Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XIX в. / Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев / 2. Философия истории: поворот к человеку
Страница 3

". Непреходящее то, считал он, что раскрепощает человека и освобождает его от подчинения природе и враждебным ему социальным силам. Но в ходе освобождения от природной зависимости общество вынуждено было разделиться на классы, в результате чего низшие классы попали в зависимость от высших. Белинский был убежден, что это преходящее явление. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 12. С. 22. Там же. С. 51-52. Бердяев Н. А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 108-109. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 6. С. 93. Там же. Т. 8. С. 285, 286. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 123. См. там же. С. 638-639. Там же. Т. 6. С. 217. Там же. Т. 7. С. 145. Там же. Т. 12. С. 433. Там же. Т. 10. С. 370. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 10. С. 28.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей, которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком с предшествующей историей мышлен ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...