2. Философия истории: поворот к человеку
История русской философии / Философские взгляды теоретиков основных идейных течений в России XIX в. / Философские идеи В. Г. Белинского. Миропонимание петрашевцев / 2. Философия истории: поворот к человеку
Страница 3

". Непреходящее то, считал он, что раскрепощает человека и освобождает его от подчинения природе и враждебным ему социальным силам. Но в ходе освобождения от природной зависимости общество вынуждено было разделиться на классы, в результате чего низшие классы попали в зависимость от высших. Белинский был убежден, что это преходящее явление. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 12. С. 22. Там же. С. 51-52. Бердяев Н. А. Русская идея // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 108-109. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 6. С. 93. Там же. Т. 8. С. 285, 286. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 123. См. там же. С. 638-639. Там же. Т. 6. С. 217. Там же. Т. 7. С. 145. Там же. Т. 12. С. 433. Там же. Т. 10. С. 370. Белинский В. Г. Полн. собр. соч. Т. 10. С. 28.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...

Религиозно-нравственное учение Л. Н. Толстого
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - писатель, мыслитель и духовный реформатор, создавший религиозно-нравственное учение непротивления злу насилием. Его жизнеучение (он разработал именно "жиз ...

Немарксистская философия в СССР. М. Бахтин. М. Мамардашвили
В 20-30-е годы в Советской России продолжали работать мыслители, начавшие свой творческий путь до революции и непосредственно развивавшие традиции русской философии XIX в. Однако после первой волны ...