Мы уверены, что наш читатель, обладая критическим умом, не верит в возможность существования вечно правильного решения, скептически относится к сверхъестественной гениальности и т.д., и намерен продолжить поиск истины, а не просто присоединиться к сформировавшемуся мнению - то есть, не признает авторитеты. Но можете ли Вы игнорировать воздействие авторитета целиком? В таком случае, чью работу Вы изберете для своей критики? Будет ли это деятельность великого множества второстепенных особ или некоторых авторитетных личностей?
В этом смысле авторитет есть не сверхчеловек, но историческая личность, воплотившая в себе некоторые достижения своей эпохи, преходящие как сама история.
В то же время, очевидно, что, ограничивая себя авторитетами, мы тем самым скатываемся к обывательскому мнению, которое способно возвысить человека уже признанного, упуская из виду, возможно, более глубокие открытия, оставшиеся незамеченными.
Что касается исследовательской деятельности, то здесь апелляция к авторитету есть постулирование основания - утверждение /авторитетное подтверждение/ того, что оспаривается и должно быть доказано.
Смотрите также
Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные
мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную
философско-историческую концепцию, р ...
Философия Г. В. Плеханова
Георгий Валентинович Плеханов (1856- 1918) вошел в интеллектуальную историю России
как философ, публицист, первый русский теоретик и пропагандист марксизма, выдающийся
деятель международного социа ...
"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской
мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию
от сторонника "ле ...