Религия и атеизм
Проблемы философии общества / Феномен веры мировоззрение и вера / Религия и атеизм
Страница 4

Но вернемся к религии. Поскольку неверующий - это нонсенс, то тот, кто выдает себя за атеиста - дьявол, представитель враждебных человеку и природе сил, в лучшем случае, человек порченный, который усилиями миссионеров и пр. может быть наставлен на путь истины.

Аналогичным образом мыслит и атеизм, считая верующего личностью ущербной, которую можно и следует переубедить, помочь осознать смешные и вредные заблуждения .

Кто же прав в этом споре? Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что истинность логической конструкции не имеет какого-либо отношения к познанию реальности. Нам нет необходимости заигрывать ни с теми, ни с другими. Тем более мы не намерены примирять религию и атеизм. При всей ограниченности религиозных представлений, в каждой религии отражена актуальная непознанность мира, игнорируемая традиционным материализмом. В вере мы обнаруживаем больше скепсиса, чем в безверии.

Впрочем, спор между религиозной верой и религиозным безверием вряд ли может иметь научную основу, но само это противостояние, безусловно, заслуживает научного изучения.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Философия Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого
Характерная черта русской философии - ее связь с литературой ярко проявилась в творчестве великих художников слова - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева и ...

Неортодоксальные (нетрадиционные) версии развития философии марксизма
Конец XIX - начало XX в. был ознаменован для России интенсивным ("вширь и вглубь") развитием капитализма, обострением социально-классовых противоречий и конфликтов, ростом революционного ...

Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей, которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком с предшествующей историей мышлен ...