Религия и атеизм
Проблемы философии общества / Феномен веры мировоззрение и вера / Религия и атеизм
Страница 4

Но вернемся к религии. Поскольку неверующий - это нонсенс, то тот, кто выдает себя за атеиста - дьявол, представитель враждебных человеку и природе сил, в лучшем случае, человек порченный, который усилиями миссионеров и пр. может быть наставлен на путь истины.

Аналогичным образом мыслит и атеизм, считая верующего личностью ущербной, которую можно и следует переубедить, помочь осознать смешные и вредные заблуждения . Все подробности зубная клиника отрадное здесь.

Кто же прав в этом споре? Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что истинность логической конструкции не имеет какого-либо отношения к познанию реальности. Нам нет необходимости заигрывать ни с теми, ни с другими. Тем более мы не намерены примирять религию и атеизм. При всей ограниченности религиозных представлений, в каждой религии отражена актуальная непознанность мира, игнорируемая традиционным материализмом. В вере мы обнаруживаем больше скепсиса, чем в безверии.

Впрочем, спор между религиозной верой и религиозным безверием вряд ли может иметь научную основу, но само это противостояние, безусловно, заслуживает научного изучения.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Л. П. Карсавин: учение о симфонических личностях и философия истории
Лев Платонович Карсавин (1882-1952), как и некоторые другие русские религиозные мыслители, приверженец метафизики всеединства, вместе с тем создал оригинальную философско-историческую концепцию, р ...

Философия "высшего синтеза" А. Ф. Лосева
Многогранные идеи Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) - своеобразная страница в истории русской религиозно-философской мысли. Он один из немногих крупных ее представителей, оставшихся в послерев ...

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...