Чему учит исторический опыт?
Проблемы философии общества / Философия истории / Чему учит исторический опыт?
Страница 2

Откуда мы и куда? Какова судьба класса млекопитающих (к которому принадлежит человек) вообще? Не является ли исторический процесс "общественного развития" некоторым средством сопротивления и защиты от естественных биологических изменений человеческой популяции?

Для чего, вообще, в процессе филогенеза усложняется мозг животных? Не означает ли это, что природа на каждом последующем этапе своего развития создает все более эффективные механизмы самоконсервации? Но может быть, наоборот, историческое развитие есть форма ускоренного вымирания человека? И т.д.

Так можно ли с ученым видом рассуждать об историческом процессе, предварительно не ответив на указанные вопросы, не поставив их явным образом?

Возможно, влияние биологического фактора на историю столь же отдаленно, как и влияние Луны на Землю, но оно может иметь столь же сильные последствия, как и океанские приливы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Философско-мировоззренческие идеи в культуре Киевской Руси (XI - XIII вв.)
Начавшаяся в конце Х в. христианизация Древней Руси, ставшая делом государственной политики, внедрялась сверху в общество, где веками господствовало язычество. Процесс смены и перестройки мировосп ...

Философия Г. В. Плеханова
Георгий Валентинович Плеханов (1856- 1918) вошел в интеллектуальную историю России как философ, публицист, первый русский теоретик и пропагандист марксизма, выдающийся деятель международного социа ...

Учет и аудит вексельных операций
Ценные бумаги – это и инструмент привлечения средств и объект вложения финансовых ресурсов, а их обращение - сфера таких весьма рентабельных видов деятельности, как брокерская, депозитарная, ...