Откуда мы и куда? Какова судьба класса млекопитающих (к которому принадлежит человек) вообще? Не является ли исторический процесс "общественного развития" некоторым средством сопротивления и защиты от естественных биологических изменений человеческой популяции?
Для чего, вообще, в процессе филогенеза усложняется мозг животных? Не означает ли это, что природа на каждом последующем этапе своего развития создает все более эффективные механизмы самоконсервации? Но может быть, наоборот, историческое развитие есть форма ускоренного вымирания человека? И т.д.
Так можно ли с ученым видом рассуждать об историческом процессе, предварительно не ответив на указанные вопросы, не поставив их явным образом?
Возможно, влияние биологического фактора на историю столь же отдаленно, как и влияние Луны на Землю, но оно может иметь столь же сильные последствия, как и океанские приливы.
Смотрите также
А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской
мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме
выразил зарождающуюся филосо ...
Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение
характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская
проблематика, связанная с пои ...
Философско-правовая мысль
В XIX в. в России феодализм и соответствующий ему абсолютизм, выработав в течение
столетий свой потенциал, начинают испытывать глубокий кризис в области экономики,
политики, идеологии. Все это при ...