В отличие от Герцена, который порой преувеличивал роль науки в определении путей исторического развития, Огарев больше полагался на стихийное народное творчество и начала будущего общественного устройства искал в тех формах, которые слагаются под влиянием традиций, быта, привычек народных масс. Огарев Н. П. Избр. соц.-полит. и филос. произв.: В 2 т. М., 1952-1956. Т. 2. С. 86. Там же. С. 41. Огарев Н. П. Избр. соц.-полит. и филос. произв. Т. 2. С. 53. Там же. С. 46-47. Там же. С. 375, 373. Там же. С. 362. Там же. Т. 1.С. 761. Там же. Т. 2. С. 221. Там же. Т. 1.С. 394-395. Огарев Н. П. Избр. соц.-полит, и филос. произв. Т. 1.С. 192. Там же. С. 371- 372. Там же. С. 329. Там же. Т 2. С. 217. Тамже. Т. 1.С. 215. Там же. С. 109,663. Там же. С. 721. Там же. Т. 2. С. 199. Там же. Т. 1.С. 705. Огарев Н. П. Избр. соц.-полит. и филос. произв. Т. 1.С. 715. Там же. С. 197. Там же. Т. 2. С. 9. Там же. С. 288. См. там же. С. 195.
Смотрите также
Экзистенциальный иррационализм и нигилизм Л. Шестова
Философские воззрения Л. Шестова, в силу их сугубой иррациональности и парадоксальности,
трудно подвести под какое-то общее определение. Мастер афористического философствования,
"ниспровергат ...
А. И. Герцен, Н. П. Огарев: философия природы, человека и общества
А. И. Герцен является в определенной мере ключевой фигурой в отечественной философской
мысли середины XIX в., ибо именно он одним из первых в наиболее адекватной форме
выразил зарождающуюся филосо ...
Экзистенциально- персоналистическая философия Н. А. Бердяева
В творчестве Николая Александровича Бердяева (1874-1948) нашла яркое выражение
характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская
проблематика, связанная с пои ...