Своеобразие трансцендентального эпохе: тотальное изменение естественной жизненной установки
Классическая философия / Путь в феноменологическую трансцендентальную философию в вопрошании, идущем от предданного жизненного мира / Своеобразие трансцендентального эпохе: тотальное изменение естественной жизненной установки

Каким же образом предданность жизненного мира может стать собственной и универсальной темой? Очевидно только через тотальное изменение естественной установки, изменение, при котором мы уже не живем по-прежнему, как люди естественного вот-бытия, постоянно осуществляя значимость предданного мира, а напротив, постоянно воздерживаемся от этого осуществления. Только так мы можем прийти к превращенной, новой теме «предданности мира как такового»: мир чисто и исключительно как этот [die] мир, и с таким смыслом и бытийной значимостью, какие он имеет в нашей сознательной жизни и приобретает во все новых обличьях. Только так мы сможем изучить, что есть мир как значимость почвы естественной жизни со всеми ее планами и привычками и, коррелятивно, что в конечном счете есть естественная жизнь и ее субъективность, т. е. чисто как субъективность, функция которой состоит тут в осуществлении значимости. Жизнь, производящая [leistende] значимость мира, свойственную естественной жизни мира, не может быть изучена в установке естественной жизни мира. Поэтому требуется тотальная смена установки, требуется осуществить единственное в своем роде универсальное эпохе.

Смотрите также

"Религиозный материализм" С. Н. Булгакова
Творчество Сергея Николаевича Булгакова (1871-1944) занимает в русской религиозно-философской мысли XX в. одно из центральных мест. Он проделал впечатляющую идейную эволюцию от сторонника "ле ...

Учет и аудит вексельных операций
Ценные бумаги – это и инструмент привлечения средств и объект вложения финансовых ресурсов, а их обращение - сфера таких весьма рентабельных видов деятельности, как брокерская, депозитарная, ...

Интуитивизм и иерархический персонализм Н. О. Лосского
Характерной особенностью русской религиозной философии конца XIX-XX в. является поворот к метафизике. В этом отношении она в известном смысле опередила аналогичный поворот к онтологии, осуществлен ...